Преобладающие виды транспорта в западной азии


Справочник содержит весь теоретический материала по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней полной школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий с комментариями и тестами для самопроверки, а также ответами, позволяющими проверить знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям. Регионы и страны Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. Западная Европа — это более 20 государств, отличающихся историческим, этническим, природным, экономическим, социальным и культурным своеобразием. Западноевропейский регион — один из мощных центров мировой экономики в современном мире. Западная Европа — один из центров мирового хозяйства. ЭГП региона определяется приморским положением большинства стран, положением на главных мировых преобладающие виды транспорта в западной азии путях, ведущих из Европы в Америку, соседским компактным положением стран по отношению друг к другу. Близость ко многим развивающимся странам означает близость к источникам сырья. Страны Африки и Азии поставляют в Западную Европу дешевую рабочую силу. В регионе имеются месторождения многих видов минерального сырья: нефти, угля и газа, железа, цинка, свинца, бокситов, золота, ртути, мрамора и др. Но многие месторождения близки к истощению. Потребности региона в энергоносителях и металлических рудах обеспечиваются за счет импортного сырья. Обеспеченность стран минеральными ресурсами неодинакова. Нефть и газ добывают на преобладающие виды транспорта в западной азии Северного моря, промышленные запасы нефти имеются в Нидерландах и во Франции; угля — в ФРГ Рурский бассейнВеликобритании Уэльский бассейн, Ньюкаслский бассейн ; железной руды — во Франции ЛотарингияШвеции; руд цветных металлов — в ФРГ, Испании, Италии; калийных солей — в ФРГ и др. Северные и западные части Западной Европы неплохо обеспечены ресурсами пресных вод. Крупные речные артерии — Дунай, Рейн и другие реки равнин, а также каналы — удобные транспортные пути. Горные реки Скандинавии и Альп богаты гидроэнергетическими ресурсами. Более 20% территории региона занимают леса. Но в основном это искусственные посадки деревьев кроме лесов Швеции и Финляндии. Главные их функции — природоохранные, рекреационные. Страны региона обладают преобладающие виды транспорта в западной азии ресурсами для развития сельского хозяйства: хорошее сочетание равнинных и горных форм рельефа, умеренный климат; естественное плодородие почв невысокое, но оно стало выше в результате многовекового их использования с внесением удобрений. Агроклиматические ресурсы разных стран Западной Европы также неодинаковы. В средней и южной преобладающие виды транспорта в западной азии региона мягкие зимы и достаточное количество осадков способствуют почти круглогодичной преобладающие виды транспорта в западной азии многих сельскохозяйственных культур. В приатлантических странах преобладающие виды транспорта в западной азии избыточное, а в странах Средиземноморья летом ощущается недостаток влаги и необходимо искусственное орошение. Средиземноморский климат — самый благоприятный для жизни людей. Характерной чертой региона является практически полное отсутствие естественных ландшафтов. В Зарубежной Европе проживает около 500 млн человек. Это преобладающие виды транспорта в западной азии древнейшего заселения, «колыбель» нескольких древних цивилизаций античной и христианской. На территории Европы на протяжении нескольких тысячелетий разыгрывались важнейшие события мировой истории, связанные с завоевательными походами, войнами, массовыми переселениями народов, что и обусловило очень сложный этнический состав ее населения. Большинство нынешнего европейского населения принадлежит к индоевропейской языковой семье, включающей преобладающие виды транспорта в западной азии языковые группы: германскую, романскую и славянскую. Западная Европа — один из самых густонаселенных регионов мира более 100 чел. В центре региона благодаря ЭГП, высокой концентрации промышленности, развитой инфраструктуры и городов сложилась зона очень высокой плотности населения более 300 чел. В Западной Европе темпы роста населения самые низкие в мире. Для населения стран Западной Европы характерен процесс «старения», что объясняется снижением естественного прироста и увеличением средней продолжительности жизни. В некоторых странах Германия, Дания смертность превышает рождаемость, идет суженное воспроизводство населения. В большинстве стран демографическая политика направлена на стимулирование рождаемости. Значительное влияние на численность и национальный состав населения стран Западной Европы, на его трудовой потенциал влияет иммиграция из стран Центральной и Восточной Европы, Азии и Африки. В некоторых странах количество иммигрантов превышает естественный прирост. Важнейшие страны иммиграции — Германия, Франция, Швейцария и Швеция. Периодически в странах возникают конфликты между иммигрантами и коренным населением. Для структуры занятости населения характерно сокращение числа работников в сфере материального производства и увеличение в непроизводственной сфере. Западная Европа — один из самых урбанизированных регионов мира. В городах живет более 75% всего населения хотя и здесь имеются контрасты: в Бельгии, Швеции — 85% городского населения, в Португалии — 35%. По числу больших городов и по концентрации на определенной территории Западная Европа несколько опережает Америку. Главной формой городского расселения являются агломерации. Лондонская и Парижская агломерации принадлежат к числу самых крупных в мире. Более сложная форма — городской район Рейн-Рур — сложился в Германии. В настоящее время для Западной Европы характерен процесс субурбанизации — оттока городского населения в пригороды и сельскую местность. При этом преобладающие виды транспорта в западной азии сельские жители работают в городе менее 40% сельского населения занято в сельском хозяйстве. Происходит стирание контрастов в функциях, условиях жизни между городскими и сельскими поселениями. Политическая карта Зарубежной Европы начала складываться очень давно и претерпела множество изменений. На современной политической карте региона насчитываются 43 государства, среди которых наиболее развитыми в экономическом отношении являются Германия, Великобритания, Франция, Италия. Особенность политической карты Европы составляет наличие ряда карликовых государств: Ватикана, Монако, Андорры и преобладающие виды транспорта в западной азии. Западная Европа — один из экономических центров мира. Характерная черта экономики региона — высокая степень развития постиндустриальных функций: в непроизводственной сфере занято более половины экономически активного населения. Западная Европа — первый регион в мире по масштабам торговли не только товарами, но и услугами — транспортными, банковскими и страховыми, туристскими, телекоммуникационными и др. Регион является самым важным центром финансовых операций мира среди финансовых столиц мира — Лондон, Цюрих, Франкфурт-на-Майне и др. Высока степень интеграции стран Западной Европы. Образованный в 1990-е годы Европейский союз, в который входят 15 государств, ставит своей задачей завершение формирования единого внутреннего рынка. В настоящее время в значительной степени сформировался единый западноевропейский экономический комплекс. Его доля в мировой торговле и в валютных операциях мира превышает 40%. Страны Западной Европы объединяются в разные экономические и политические организации. Главной отраслью специализации Западной Европы является самое разнообразное машиностроение. Оно дает более 30% стоимости всей продукции промышленности. Западная Европа дает около 45% мирового производства станков и кузнечно-прессовых машин, регион — крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования, оптики. Всемирную известность имеют преобладающие виды транспорта в западной азии «Фольксваген» Германия«Рено» Франция«ФИАТ» Италия«Вольво» Швеция«Бритиш лейленд» Великобритания. Электротехническая и электронная промышленности имеют многоотраслевую структуру. Развито производство энергетического оборудования, радио— и телефонной аппаратуры. Машиностроение ориентировано на научную базу, трудовые ресурсы, транспорт, поэтому размещается во многих крупных городах. Химическая промышленность является еще одной отраслью специализации Западной Европы: здесь преобладающие виды транспорта в западной азии более 30% всех химикатов мира. Нефтехимия получила развитие во второй половине ХХ в. Предприятия отрасли строились в основном недалеко от морских портов. Особенно большое экспортное значение имеет продукция преобладающие виды транспорта в западной азии органического синтеза. Лидером среди стран региона остается ФРГ, производящая красители и пластмассы. Специализация Франции — синтетический каучук, Бельгии — химические удобрения и сода, в Швеции и Норвегии развита лесохимия, в Швейцарии — фармацевтика. Энергетика западноевропейских стран базируется как на собственных ресурсах газ Нидерландов, уголь ФРГ и Великобританиитак и на привозных около половины энергоресурсов импортируется. В странах Северной и Южной Европы большое значение имеют гидроресурсы. Исландия использует в качестве источников энергии выходы термальных вод. Регион лидирует в мире по развитию атомной энергетики. Черная металлургия получила развитие вследствие наличия собственной сырьевой базы. Старые металлургические районы — Рур в ФРГ, Лотарингия во Франции. С 1950-х годов началась ориентация на импорт железной руды, которая привела к сдвигу предприятий черной металлургии к морю — Таранто в Италии, Дюнкерк во Франции, Бремен в ФРГ. Большое значение имеют заводы бездоменной металлургии и передельные электроплавильные заводы. Крупные экспортеры стали — Германия, Франция, Бельгия, Люксембург. Цветная металлургия работает в основном на преобладающие виды транспорта в западной азии сырье использует концентраты руд из Африки и Америки. Только производство алюминия примерно на 50% обеспечено местными бокситами. Производство алюминия ориентировано или на места добычи Франция, Грецияили на наличие дешевой электроэнергии Норвегия, Германия. В регионе имеются производства рафинированных свинца, цинка, меди в Германии, Франции, Бельгии, Великобритании. Изменения в географии промышленности Западной Европы связаны с формированием крупных портово-промышленных комплексов Роттердам в Нидерландах, Марсель во Франции и др. Сельское хозяйство региона характеризуется чрезвычайно высокой производительностью. Ввозятся лишь товары тропического земледелия и фуражное зерно. Основной тип сельскохозяйственного предприятия — ферма. В большинстве стран преобладает мясо-молочное животноводство. В Западной Европе собирают самые высокие в мире урожаи пшеницы. Выращивают ячмень и кукурузу, картофель; из технических культур — сахарную свеклу Франция, ФРГ, Италия. В Южной Европе развито виноградарство, выращивание маслин, миндаля, граната. Франция — единственный в регионе крупный экспортер зерна. Италия — первая страна в мире по производству вин и сбору винограда, Испания — по сбору маслин. В северных странах развито пушное звероводство, т. Под влиянием интеграции в регионе резко усилилась специализация сельского хозяйства. Италию называют «сад и огород», а Данию — «животноводческой фермой» объединенной Европы. Главные страны-рыболовы Западной Европы — Норвегия, Дания, Исландия. По обеспеченности транспортом Западная Европа занимает 1-е место в мире. Из-за высокой плотности населения и его подвижности, концентрации производства для транспорта Западной Европы характерны большие масштабы перевозок пассажиров и грузов на сравнительно небольшие расстояния, что способствует развитию автомобильного транспорта им осуществляется 65% перевозок грузов и около 80% перевозок людей внутри региона. Имеется густая сеть автомобильных дорог, среди которых много автострад, предназначенных для массового скоростного движения автомобилей. Значение железнодорожного транспорта уменьшается. Главная широтная магистраль проходит через Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин и далее на Варшаву и Москву. Важнейшие меридиональные магистрали: Лондон — Кале — Париж — Марсель, Гамбург — Мюнхен — Рим. Большое значение для железнодорожного и автомобильного транспорта имеет тоннель под Ла-Маншем. Внутренний водный транспорт используется для перевозки крупных «нескоростных» грузов. Главная транспортная артерия — Рейн, соединенный каналами преобладающие виды транспорта в западной азии другими реками. Особую роль играет морской транспорт. Тоннаж морского торгового флота Западной Европы составляет около четверти мирового. По грузообороту крупнейшими портами являются Роттердам, Марсель, Гавр, Антверпен, Гамбург. Роттердам, расположенный в устье Рейна, часто называют Европортом. Это самый крупный и универсальный порт мира. Через него вывозят нефтепродукты и рурский уголь, машины и оборудование, химикаты, а среди ввозимых продуктов резко преобладает сырье нефть, уголь, лес и пр. Роттердам — центр крупнейшего в мире портово-промышленного комплекса со многими нефтеперерабатывающими, нефтехимическими, машиностроительными заводами, верфями, банками преобладающие виды транспорта в западной азии другими предприятиями. Растет значение трубопроводного и воздушного транспорта. Крупнейшие аэропорты — Хитроу в Лондоне, Орли в Париже. Туризм также является отраслью международной специализации стран Западной Европы. Наиболее посещаемые туристами зоны — Альпы и Средиземноморье. Самой важной формой внешних экономических преобладающие виды транспорта в западной азии Западной Европы является внешняя торговля. В преобладающие виды транспорта в западной азии преобладают энергоносители и минеральное сырье, в экспорте — машины и оборудование, химикаты. Более 60% внешнеторговых операций приходится на взаимную торговлю стран региона между собой главные потоки между странами: Германия — Франция и Германия — Нидерланды16% — на торговлю с США, Японией и другими преобладающие виды транспорта в западной азии странами, 20% — с развивающимися странами, 4—5% — с бывшими социалистическими странами половина этого — торговля с Россией. Крупные торговые партнеры России — Германия, Финляндия, Италия, Франция. Ведущими странами Западной Европы являются страны — члены «Большой семерки» — ФРГ, Франция, Великобритания, Италия. На территории Западной Европы выделяют районы преобладающие виды транспорта в западной азии типов. Старопромышленные районы, которые образовались в основном на базе разработок угольных месторождений, — Эльзас и Лотарингия во Франции, Рур в Германии, Йоркшир, Южный Уэльс, Ланкашир в Великобритании. Районы нового освоения — Северное море, северные части Скандинавии. Высокоразвитые районы — Южный район Германии, Большой Лондон, Большой Париж, «промышленный треугольник» Милан—Турин—Генуя в Италии. Отсталые аграрные районы и страны — Португалия и Греция, юг Италии, запад Франции, центр и юго-запад Испании. Общая экономико-географическая характеристика Северной Америки. Регион Северная Америка включает два крупнейших государства — США и Канаду. США занимает 4-е место в мире, а Канада является 2-м по площади государством мира. Географическое положение США и Канады весьма выгодно, т. США и Канада являются членами организации СевероАмериканского Соглашения о свободной торговле НАФТА. Соглашение о НАФТА подписано в 1992 г. Соглашение предусматривает создание зоны свободной торговли в Северной Америке в течение 15 лет; предусматриваются меры по либерализации в движении товаров, услуг, капиталов через границы с постепенной ликвидацией таможенных инвестиционных барьеров. В отличие от ЕС страны НАФТА не предполагают создание единой валютной системы и координации внешней политики. Северная Америка богата полезными ископаемыми. К Канадскому щиту приурочены месторождения цветных металлов — меди, цинка, кобальта, урана, золота, железных руд. К осадочному чехлу равнин приурочены месторождения каменного угля, нефти, газа, соли. Залежи каменного угля лежат в предгорьях Аппалачей, Скалистых гор. Богаты нефтью шельфы Преобладающие виды транспорта в западной азии залива, Северного Ледовитого океана. По уровню социально-экономического развития США и Канада являются высокоразвитыми государствами мира. Они входят в состав «Большой семерки» стран Запада. По общим размерам ВВП и по ВВП из расчета на душу населения США и Канада относятся к первой «десятке» стран мира. ВВП США превышает 7 трлн долл. В Северной Америке проживает около 700 млн человек. Коренные жители материка — индейцы, алеуты и эскимосы — преобладающие виды транспорта в западной азии к американской ветви монголоидной расы. Начиная с XVII в. Большая часть населения говорит на английском языке, в Мексике и странах Центральной Преобладающие виды транспорта в западной азии — на испанском, а в Канаде часть населения франкоязычна. Некоторые индейские народы преимущественно в Мексике сохранили свои языки. В Северной Америке, главным образом в США, живут 20 млн негров — потомки рабов, привезенных из Африки. Население размещено по территории неравномерно. Наиболее высокая плотность населения на восточном побережье США преобладающие виды транспорта в западной азии в Центральной Америке включая острова Карибского моря. В Северной Америке преобладает городское население 75%. Здесь расположены крупнейшие городские агломерации — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Мехико. На политической карте Северной Америки выделяются два крупных экономически развитых государства — США и Канада. Остальные страны более 20 относятся к числу преобладающие виды транспорта в западной азии. В основном это добившиеся независимости бывшие колонии Испании. Среди них как по размерам, так и по уровню развития экономики лидирует Мексика. На островах Карибского моря еще сохраняются небольшие колониальные владения США, Франции, Великобритании. Крупнейший остров мира Гренландия принадлежит Дании, но пользуется самоуправлением. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. Латинская Америка — общее название стран, расположенных в южной части материка Северная Америка к югу от реки Рио-Грандев Вест-Индии и на материке Южная Америка. Название «Латинская Америка» происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских латинских народов Пиренейского полуострова — испанцев и португальцев, которые в XV—XVII вв. Латинская Америка включает 46 стран и территорий. С периода своего возникновения до настоящего времени страны Латинской Америки находились в сильной экономической и финансовой зависимости сначала от европейских стран, а позже от США. Внутри региона весьма значительны различия в уровне социально-экономического развития между отдельными странами. Все независимые страны Латинской Америки по форме правления являются республиками, исключение составляют государства в составе Содружества. Великобритании принадлежат: Ангилья; Виргинские острова; Каймановы острова; Монтсеррат; Бермудские острова, Фолклендские Мальвинские острова спорная территория Великобритании и Аргентины. По форме административно-территориального устройства почти все государства относятся к унитарным, но есть и федерации. Главная черта ЭГП региона — соседство с США при удаленности от других регионов мира. Все государства, кроме Преобладающие виды транспорта в западной азии и Парагвая, имеют выход к морю. Регион в целом хорошо обеспечен всеми видами природных ресурсов. Южная Америка богата полезными ископаемыми. На Бразильском и Гвианском нагорьях открыты месторождения железа, марганца, никелевых руд, а также циркония, висмута, титана, урана, бокситов. В осадочных породах на низменностях и в прогибах предгорьев Анд образовались месторождения нефти, природного газа, каменного угля. В Андах с внедрениями магматических и метаморфических горных пород связаны месторождения черных и цветных металлов: медь, олово, сурьма, молибден, свинец, цинк, золото, платина, серебро. Здесь имеются крупные месторождения практически всех руд черных и цветных металлов, золота и серебра. В регионе Карибского моря расположен один из крупнейших нефтегазоносных бассейнов мира. По обеспеченности водными ресурсами Латинская Америка занимает среди крупных регионов мира первое место. Богаты лесные и агроклиматические ресурсы, обеспечивающие возможность развития всех основных отраслей сельского хозяйства. Численность населения региона составляет около 500 млн человек 1998 г. Для Латинской Америки характерен второй тип воспроизводства населения. И хотя в последние десятилетия темпы прироста населения снизились, они и сейчас в большинстве стран составляют 2—3% в год. Современный этнический состав населения региона сложен. Более половины населения составляют метисы, мулаты и креолы — потомки смешанных браков коренных жителей региона индейцевевропейских переселенцев и африканцев, которых в прошлом ввозили для работы на плантациях. Средняя плотность населения региона невысокая — 20 чел. В регионе высокий 72% уровень урбанизации, в нем около 30 городов-миллионеров, в том числе крупнейший город мира — Мехико. Здесь происходит активный процесс формирования городских агломераций, четыре из которых принадлежат к числу крупнейших в мире. Это агломерации Мехико преобладающие виды транспорта в западной азии Мексике, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии и Буэнос-Айрес в Аргентине. В то же время для стран Латинской Америки характерна «ложная урбанизация», при которой доля городского населения в целом намного превышает долю городского населения, занятого в производственной и непроизводственной сферах. Это связано с притоком в города неимущего сельского населения, что приводит к «трущобной урбанизации». До 50% населения крупных городов проживают в районах нищеты, эти черты характеризуют латиноамериканский тип города. По уровню развития хозяйства Латинская Америка стоит на 1-м месте среди других регионов развивающегося мира, давая половину всей его промышленной продукции. Здесь хорошо развита не только горнодобывающая, но и обрабатывающая промышленность: металлургия, нефтехимия, машиностроение. В настоящее время черная металлургия ориентируется не только на удовлетворение внутренних потребностей региона, но и на экспорт. Цветная металлургия развивалась здесь давно — выплавляли медь, свинец, цинк. Среди отраслей машиностроения важное значение приобретают автомобильная промышленность, судостроение. Здесь получили развитие новейшие отрасли — микроэлектроника, аэрокосмическая промышленность, электроника, приборостроение. В структуре сельского хозяйства растениеводство является ведущей отраслью. Это объясняется благоприятными климатическими условиями, позволяющими собирать от 2 до 4 урожаев в год. Производство продукции сосредоточено на крупных преобладающие виды транспорта в западной азии плантациях. Главные экспортные культуры региона — бананы, кофе, какао, пшеница, рис, соя, сахарный тростник, хлопчатник. Некоторые страны стали крупнейшими производителями монокультур. Мировое значение имеет рыболовство в Чили и Перу. Развитие транспортных систем большинства стран является главной проблемой региона. Главным видом сухопутного транспорта является автомобильный; железнодорожный транспорт развивается за счет иностранного капитала, в основном обеспечивая подвоз минерального сырья. Во внешнеторговых перевозках преобладает морской транспорт. В регионе много крупных универсальных и специализированных морских портов. Главным торговым преобладающие виды транспорта в западной азии стран региона являются США, а также Япония и страны Западной Европы. В экспорте преобладает сырье, топливо 80% и продукция сельского хозяйства. Интенсивное развитие хозяйства порождает в регионе экологические проблемы. Наиболее заметны они на примере Амазонии, где вырубка лесов, прокладка дорог грозят обернуться тяжелыми последствиями не только для стран региона, но и для всего мира. Также одной преобладающие виды транспорта в западной азии главных проблем стран Латинской Америки является внешний долг. Население и государства Южной Америки. В Южной Америке проживает более 300 млн человек. В формировании этнического состава населения большую роль сыграли культурно-исторические причины. В настоящее время население представлено коренными жителями — индейцами, потомками негров, завезенных сюда в результате работорговли, и потомками европейцев. На момент открытия европейцами материка индейские племена имели достаточно высокую культуру и свои государства. В результате европейской колонизации большинство индейского населения погибло, оттесненное на малопригодные земли. Современная география населения, язык, культура — результат колонизации стран Южной Америки и взаимопроникновения трех культур индейской, африканской, европейской. На территории материка преобладающие виды транспорта в западной азии метисы, самбо, мулаты, креолы. Большинство населения преобладающие виды транспорта в западной азии говорят на языках романской группы. Многие индейские племена сохранили свои наречия. Языки в странах Южной Америки Бразилия Гаити, Фр. Гвинея Белиз, Гайан Большая часть населения Южной Америки концентрируется на нагорьях Анд и в преобладающие виды транспорта в западной азии районах. Здесь плотность населения составляет от 50 до 100 чел. Обширные внутренние территории, занятые влажными экваториальными и тропическими лесами, заселены очень слабо. Сложились крупнейшие агломерации — Сан-Паулу 16,4 млн чел. На политической карте материка насчитывается около 20 государств. Крупнейшая страна — Бразилия, она является наиболее развитой и в экономическом отношении. Природными богатствами Бразилии являются лес, железная руда, марганец. Промышленность страны специализируется на производстве стали, преобладающие виды транспорта в западной азии, автомашин, станков. По экспорту сельскохозяйственной продукции кофе, мясо, кожа, зерновые Бразилия занимает ведущее место. По размерам и экономическому преобладающие виды транспорта в западной азии выделяются также Аргентина, Венесуэла, Перу, Колумбия, Уругвай. В странах развита преобладающие виды транспорта в западной азии обрабатывающая промышленность и многоотраслевое сельское хозяйство: выращивают кофе, зерновые, разводят крупный рогатый скот. Страны, расположенные в высокогорьях Анд, развивают добычу меди Чилижелеза Перу. Венесуэла входит в Организацию стран — экспортеров нефти ОПЕК. Общая экономико-географическая характеристика стран Юго-Восточной Азии. В субрегион Юго-Восточная Азия входят 10 государств, расположенных на полуострове Индокитай, островах Малайского архипелага и прилегающих территориях. Экономико-географическое положение государств определяется приморским положением, которое обеспечивает выход к морям Тихого и Индийского океанов. Природные условия довольно благоприятны для развития здесь хозяйства. Обеспеченность пашней на душу населения ниже среднемировой и в связи с ростом населения имеет тенденцию к дальнейшему снижению. Имеются значительные водные, лесные, агроклиматические ресурсы. Среди минеральных ресурсов представлены только их отдельные виды нефть — в Индонезии и Брунее, олово — в большинстве странно в количествах, достаточных лишь для региона. Население Юго-Восточной Азии насчитывает около 500 млн человек более 8% населения Земли. По плотности населения этот регион является одним из самых густонаселенных регионов мира почти 100 чел. При этом на острове Ява и в некоторых других районах плотность населения превышает указанные выше показатели. Население растет быстрыми темпами. Во всех странах преобладает первый тип воспроизводства населения. Естественный прирост населения превышает 20 промилле. Возрастная структура населения достаточно молода. Практически все государства отличаются многонациональностью. В каждом государстве преобладает наиболее крупная этническая группа, язык которой является государственным. Уровень урбанизации в Юго-Восточной Азии низок 20% населенияно в регионе есть государство со 100%ным городским населением Сингапур. Рост городов идет быстрыми темпами. Вокруг столичных городов сложились крупные городские агломерации. Они обладают всеми признаками «ложной» урбанизации, тем не менее относятся к мировым городам Джакарта. В регионе господствуют две религии — ислам в островной части региона, буддизм — в полуостровной части региона. На Филиппинах исповедуют католическое преобладающие виды транспорта в западной азии. Все страны региона относятся к развивающимся. При этом Сингапур, Таиланд, Малайзия являются новыми индустриальными преобладающие виды транспорта в западной азии. К этой же группе примыкают Индонезия и Филиппины. Бруней — нефтедобывающее государство с высоким уровнем ВВП на душу населения, в связи с этим Мьянма и Вьетнам относятся к государствам, отстающим в экономическом развитии, Камбоджа и Лаос — наиболее отсталые государства. В целом в регионе преобладает сельское хозяйство, где ведущая роль принадлежит растениеводству. Подавляющая часть пахотных земель отведена под рис, который является главной продовольственной культурой для местного населения. Таиланд является экспортером риса. На экспорт идет также преобладающие виды транспорта в западной азии технического растениеводства: натуральный каучук, пряности, чай, пальмовое масло, кофе. Преобладание в регионе раздробленных островных территорий способствовало развитию судоходства, водный транспорт играет ведущую роль в структуре экономики региона. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Азии. К странам Восточной Азии относятся 6 государств, с общей численностью населения в 1,5 млрд человек. Среди них к развитым странам относится Япония, остальные страны — преобладающие виды транспорта в западной азии развивающимся. ЭГП стран региона характеризуется глубинным положением некоторых стран, которое значительно менее выгодно. Минеральные ресурсы региона, создающие базу для тяжелой промышленности, отличаются большим разнообразием. Главным богатством региона, определяющим его роль в международном географическом разделении труда, является нефть. Крупнейшие нефтегазовые районы — Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт, Ирак. Себестоимость ближневосточной нефти в 20 раз ниже, чем в других районах. Помимо Ближнего Востока, нефть имеется на востоке КНР, в шельфах Индонезии, в Брунее, Омане, Малайзии. Природный газ добывают в Индонезии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и других странах. Углем, железной и марганцевой рудами богаты КНР и Индия. Большая часть азиатского региона занята горами и пустынями, поэтому земельными ресурсами он не богат. Агроклиматические ресурсы также имеют свои особенности. Запасов тепла везде достаточно, режим увлажнения сильно варьирует. Гидроэнергетические ресурсы достаточно велики в горных районах. Лесными ресурсами богаты страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Индия, хотя обеспеченность ими на душу населения невысока. Общая экономико-географическая характеристика стран Южной Азии. В состав Южной Азии входят Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивская Республика. Важной чертой географического положения региона является приморский характер и центральное положение на побережье Индийского океана. Это еще в древности позволяло осуществлять связи со странами Средиземноморья, Китаем, странами Юго-Восточной Азии. Южная Азия находится в непосредственной близости от путей, соединяющих все азиатские регионы, а также Европу и Африку с Азией и Австралией. Естественные горные границы региона Гималаи, Гиндукуш и Иранское нагорье обусловливают его относительную обособленность от остальных стран Азии. Южная Азия — регион древнейшей культуры. Для понимания современной ситуации в регионе необходимо иметь представление об истории формирования его политической карты, национального и религиозного состава населения. Основными религиями региона являются индуизм, буддизм ислам. Ислам начал распространяться в Южной Азии еще с VII в. Особенно «мусульманскими» районами были территории современного Пакистана и низовья Ганга. Крупнейшей колонией Великобритании была Индия, территория которой была значительно больше современной. Только в 1947 г. На месте бывшей британской Индии образовались два государства — Индийский Союз и Пакистан. Раздел территории был проведен только по религиозному признаку: к Индии отошли территории, где большинство населения исповедовало индуизм, а к Пакистану — ислам. Причем территория Пакистана состояла из двух частей — западной и восточной, между которыми была земля Индии. Образование этих двух государств породило крупные миграции населения по религиозным причинам. При разделении территории британской Индии экономические факторы не учитывались. Единое хозяйство было разорвано. Например, почти все текстильные предприятия оказались на территории современной Индии, а основные районы выращивания хлопчатника и джута отошли к Пакистану. Поэтому вновь образованным странам пришлось «достраивать» экономику. Не учитывались и этнические факторы. Государственными границами оказались разделены два крупных этноса — пенджабцы и бенгальцы. Во взаимоотношениях между Индией и Пакистаном и сейчас имеется определенная напряженность, одним из источников которой является проблема индийского штата Джамму и Кашмир, также возникшая в результате разделения в 1947 г. Господствующие религии преобладающие виды транспорта в западной азии странах региона: Индия, Непал — преобладающие виды транспорта в западной азии Пакистан, Бангладеш, Мальдивская Республика — ислам; Шри-Ланка и Бутан — буддизм. В Южной Азии много разнообразных полезных ископаемых. Мировое значение имеют запасы железной, марганцевой и хромовой руд, алюминия, цинка, урана. Огромные запасы угля хотя и низкого качества имеются в СевероВосточной Индии. На прибрежных низменностях и шельфе есть месторождения нефти и газа. Большие запасы разнообразных драгоценных камней, золота, алмазов. Главным природным богатством Южной Азии являются земельные ресурсы. Обрабатываемые земли составляют половину общей площади региона. Значительная часть почв очень плодородна особенно аллювиальные почвы ИндоГангской низменности и прибрежных низменностей. Почвы Деканского плоскогорья, хорошо удерживающие влагу, позволяют выращивать неполивной хлопчатник. Однако из-за длительного использования земель происходит эрозия почв, вторичное засоление при орошении, увеличение площади песчаных пустынь. Богат регион также лесными ресурсами, которые интенсивно используются в течение многих преобладающие виды транспорта в западной азии. Южная Азия — самый густонаселенный регион земного шара, один из старейших ареалов трудоемкого орошаемого земледелия. Особенно высокая плотность населения характерна для равнинных территорий в бассейнах рек и для прибрежных низменностей. Средняя преобладающие виды транспорта в западной азии населения в регионе 250 чел. В Бангладеш плотность населения самая высокая среди стран мира кроме некоторых малых по площади — 835 чел. В Пакистане, Непале и Бутане плотность населения меньше, что связано в первую очередь с природными преобладающие виды транспорта в западной азии. Очень сложен национальный состав населения региона. Длительное время здесь происходило смешение рас — негроидной, австралоидной, европеоидной, монголоидной. Государства Южной Азии многонациональны. Индия — самая многонациональная страна мира. В регионе более 50% неграмотного населения. Жизнь определяют традиции и обычаи. Южная Азия — один из древнейших очагов городской культуры. Сейчас здесь более 30 агломераций-миллионеров. Среди 20 крупнейших агломераций мира 4 южноазиатские — Бомбей, Калькутта, Карачи, Дели на 2000 г. Индия занимает 2-е место в мире по численности городского населения после Китая. Однако Южная Азия остается одним из наименее урбанизированных регионов мира. В Индии, например, горожане составляют только 26,8% всего населения. А Бутан, Непал и Бангладеш входят в число 15 самых слабоурбанизированных стран мира. В экономическом развитии Южная Азия отстает от других регионов. Вся Южная Азия имеет ВВП такой же, как Австрия или Нидерланды. На мировом рынке она выделяется прежде всего производством сельскохозяйственной продукции. Южная Азия — крупнейший в мире производитель зерновых культур и особенно риса. Бангладеш и Индия — основные поставщики на мировой рынок джута изделий из него. Индии и Шри-Ланке принадлежат первые места в мире по экспорту чая. Южная Азия — второй, после стран Юго-Восточной Азии, поставщик натурального каучука. Регион также выделяется выращиванием сахарного тростника, арахиса, хлопчатника, пряностей. На мировой рынок также идет продукция текстильной и швейной промышленностей. Южная Азия выделяется огромным поголовьем скота, но он используется в основном как тягловая сила. В индуизме коровы считаются священными животными, и религия запрещает их забивать. Страны Южной Азии развивают свои национальные экономики. Особенных успехов в этом добились Индия и Пакистан. Общая экономико-географическая характеристика стран Юго-Западной Азии. В состав региона Юго-Западная Азия традиционно включают Бахрейн, Израиль, Иорданию, Ирак, Йемен, Катар, Кипр, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Саудовскую Аравию, Сирию, Турцию, Иран и Афганистан. Страны имеют уникальное географическое положение у стыка бассейнов Атлантического и Индийского океанов. По их территории проходят пути из Средиземного моря в Красное и Преобладающие виды транспорта в западной азии залив, преобладающие виды транспорта в западной азии существенно не только для торговли, но и для военных целей. Важным объектом геополитических интересов России эти страны являются и потому, что имеют выход к Черному и Каспийскому морям, это позволяет им оказывать влияние на территории, расположенные в глубине нашей страны. В середине ХХ в. Особенностью нефтедобывающих стран является очень высокий уровень доходов на душу населения доходы от продажи нефти высокие, а население немногочисленное. Для стран сейчас характерен строительный бум — в пустыне возводят большие аэропорты, автомагистрали, гостиницы, правительственные здания и т. Практически все строительство ведется иностранными рабочими, которые приезжают, привлеченные высокими заработками. Доля рабочих-иммигрантов в ОАЭ составляет почти 90%, в Кувейте, Саудовской Аравии, Катаре — 70—80%, а в среднем мигранты составляют 65% рабочей силы стран Персидского залива. Собственных преобладающие виды транспорта в западной азии ресурсов в этих странах преобладающие виды транспорта в западной азии, т. В то же время преобладающие виды транспорта в западной азии обеспечивает такой уровень жизни коренному населению стран, что люди могут не работать, а вести образ жизни рантье. В целом доля занятых среди населения стран составляет около 20%. В настоящее время нефтедобывающие страны Персидского залива пытаются развивать национальную экономику и делать ее менее зависимой от добычи нефти. Преобладающие виды транспорта в западной азии, например, в Бахрейне, где запасов нефти осталось сравнительно преобладающие виды транспорта в западной азии, ее добыча законсервирована. Главным направлением преобладающие виды транспорта в западной азии страны постепенно стало превращение в крупный финансовый центр региона. Другие страны осуществляют следующие задачи в преобразовании своей экономики: — от экспорта нефти и газа перейти к экспорту нефтепродуктов и продукции нефте— и газохимии в Кувейте местные НПЗ перерабатывают уже около 90% добываемой нефти ; — экспорт топлива стремятся частично заменить экспортом энергоемкой продукции, используя импортное сырье в Бахрейне и ОАЭ построены заводы по выплавке алюминия, в Омане — по выплавке меди, в Катаре — металлургический комбинат полного цикла ; — размещают капиталы за рубежом, инвестируя средства в экономику развитых стран и ТНК; — готовят собственные национальные кадры для работы в ключевых отраслях экономики; — развивают сельское хозяйство, особенно растениеводство, которое полностью базируется на искусственном орошении за счет энергоемких водоопреснительных установок и преобладающие виды транспорта в западной азии станций хотя природные условия крайне неблагоприятные. Общая преобладающие виды транспорта в западной азии характеристика стран Африки. Политическая карта Африки очень сложна: здесь насчитывается свыше 50 государств. К началу XX в. До Второй мировой войны на материке существовало лишь 4 независимых преобладающие виды транспорта в западной азии — Эфиопия, Египет, Либерия и Южно-Африканский Союз. С начала 1960-х годов началась активная борьба за независимость, и в 1990 г. Промышленно развитым государством является ЮАР, все страны по-прежнему относятся к числу развивающихся. Есть крупные промышленные центры в Египте, Марокко. В странах Северной Африки основной экспортной преобладающие виды транспорта в западной азии является хлопок. Главные продовольственные зерновые культуры — ячмень, кукуруза, пшеница. В преобладающие виды транспорта в западной азии преобладает овцеводство. В промышленности ведущее место занимает добыча нефти Ливия, Алжир, Египет. В преобладающие виды транспорта в западной азии Западной, Центральной и Восточной Африки важнейшими экспортными культурами является какао-бобы, арахис, кофе. Страны Западной Африки экспортируют железную руду Либериябокситы Ганаурановые руды Нигер. Исключительно богаты полезными преобладающие виды транспорта в западной азии страны Южной Африки: здесь добываются золото, хромиты, полиметаллы, уголь. Регион Африка включает 55 государств и занимает площадь 29,2 млн км2. Особенностью ЭГП стран региона преобладающие виды транспорта в западной азии отсутствие выхода к морю. В то же время в странах, выходящих к океану, береговая линия изрезана слабо, что неблагоприятно для строительства крупных портов. История формирования государств Африки связана с колониальным прошлым. В настоящее время большинство стран региона — республики, три монархии и одно государство Нигерия — федеративная республика. По размерам территории страны сильно различаются. В численности населения также велики контрасты. По географическому положению страны Африки можно разделить прежде всего на приморские и внутриконтинентальные. По уровню социально-экономического развития все африканские государства, за исключением ЮАР, отнесены по типологии ООН к группе развивающихся стран; большинство из них беднейшие в мире 70% населения живет за чертой бедности. Недра Африки богаты разнообразными полезными ископаемыми. На севере Африки и побережье Гвинейского залива обнаружены значительные запасы нефти и газа. К районам древней складчатости приурочены рудные преобладающие виды транспорта в западной азии железа, кобальта, хрома, марганца; крупные месторождения меди в Центральной Африке. Коренные месторождения алмазов в ЮАР и рассыпные месторождения в Заире приурочены к вулканическим кимберлитовым трубкам. В Центральной и Южной Африке есть месторождения каменного угля, фосфоритов; в Западной и Восточной Африке — бокситы. По добыче золота Африка занимает первое место в мире. Страны Африки южнее Сахары исключительно богаты природными ресурсами. Особенно велики запасы минерального сырья — руд марганца, меди, хромитов, бокситов, золота, платины и др. Колоссальные запасы кобальтовых и медных руд сосредоточены в Замбии и Народной Республике Конго; марганцевые руды добываются в ЮАР и Зимбабве; платина, железные руды и золото — в ЮАР; алмазы — в Конго, Ботсване, ЮАР, Намибии, Анголе, Гане; фосфориты — в Марокко, Тунисе; уран — в Намибии. Большое значение для региона имеют гидроресурсы. В результате особенностей климата речная сеть в регионе распределена крайне неравномерно. Многие районы испытывают огромный недостаток в водных ресурсах, используемых для водоснабжения, ирригации, получения гидроэнергии, рыболовства. В Африке довольно большие земельные ресурсы, однако эрозия почв приняла катастрофический характер из-за неправильной ее обработки. Водные ресурсы по территории Африки распределены крайне неравномерно. Леса занимают около 10% территории, но в результате хищнического уничтожения их площадь быстро преобладающие виды транспорта в западной азии. Численность населения Африки составляет около 800 млн человек. Большую часть населения составляют негроиды — африканиская ветвь экваториальной расы. На преобладающие виды транспорта в западной азии живут арабы и берберы, относящиеся к европеоидной расе египтяне, алжирцы, ливийцы. Юг материка заселен племенами бушменов, готтентотов, а также бурами потомками переселенцев из Нидерландов. Население Африки чрезвычайно многообразно по племенному составу и языковой принадлежности. По преобладающие виды транспорта в западной азии материка население размещено крайне неравномерно. Наиболее густо заселены побережье Средиземного моря, Гвинейского залива и дельта Нила 1000 чел. В государствах Африки самые высокие темпы естественного прироста населения, который во многих странах превышает 30 человек на 1000 жителей в год. Сохраняется высокая доля детских возрастов 50% и небольшая доля людей старшего поколения около 5%. Этнический состав населения весьма сложен. В Африканском регионе преобладающие виды транспорта в западной азии более 200 народов. Во время колониального освоения материка многие государственные границы проводились без учета этнических особенностей, что до сих пор приводит к преобладающие виды транспорта в западной азии конфликтам. Средняя плотность населения Африки составляет 22 чел. Наиболее плотно заселены долины рек Нила и Нигера, оазисы в пустынях, морские побережья. По уровню урбанизации Африка отстает от других регионов — менее 30%. Однако темпы урбанизации здесь самые высокие в мире, особенно быстро растут крупные города — Киншаса, Йоханнесбург, Найроби, Мапуту и многие другие. Африканским странам пока не удалось изменить колониальный тип отраслевой и территориальной структуры экономики, хотя темпы экономического роста несколько ускорились. Отраслевая структура хозяйства отличается преобладанием малотоварного, потребительского сельского хозяйства, слабым развитием обрабатывающей промышленности, отставанием развития транспорта. Наибольших успехов достигли страны Африки в горнодобывающей промышленности. По добыче многих полезных ископаемых Африке принадлежит лидирующее, а иногда монопольное место в мире по добыче золота, алмазов, платиноидов и др. Обрабатывающая промышленность представлена легкой и пищевой, другие отрасли отсутствуют, за исключением ряда районов вблизи наличия сырья и на побережье Египет, Алжир, Марокко, Нигерия, Замбия, Заир. Вторая отрасль экономики, определяющая место Африки в мировом хозяйстве, — тропическое и субтропическое земледелие. Продукция земледелия составляет 60—80% ВВП. Основными товарными культурами являются: кофе, какао-бобы, арахис, финики, чай, натуральный каучук, сорго, пряности. В последнее время стали выращивать зерновые культуры: кукурузу, рис, пшеницу. Животноводство играет подчиненную роль, за исключением стран с засушливым климатом. Преобладает экстенсивное скотоводство, характеризующееся огромным поголовьем скота, но малой продуктивностью и низкой товарностью. Континент не обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией. США 9,4 млн км2 состоят из основной территории, Аляски, Гавайских островов в Тихом океане. ЭГП выгодное вследствие наличия широкого фронта морских границ, положения между двумя океанами. Природная и экономическая «прозрачность» сухопутных границ с Канадой и Мексикой способствует развитию торгово-экономических связей. США — федеративная республика, столица — Вашингтон. Природные условия значительной части территории США благоприятны для хозяйственной деятельности. США обладают довольно богатыми климатическими, водными, почвенными ресурсами. Среди полезных ископаемых особая роль принадлежит каменному и бурому углю, железной руде, нефти и газу, ряду полиметаллических руд. По численности населения США занимает 3-е место в мире 302 млн чел. Характерен второй тип воспроизводства. Иммиграция оказывала и оказывает большое влияние на формирование американской нации. Особую группу составляют афроамериканцы 12% всего населения. Население размещено неравномерно: плотность в приморских и приозерных штатах — 350— 400 чел. В настоящее преобладающие виды транспорта в западной азии характерны внутренние миграции из штатов Севера в штаты Юга. Размещение населения определяется прежде всего географией городов. Главные мегалополисы: СевероВосточный Бостон—ВашингтонПриозерный Чикаго — ПитсбургКалифорнийский Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Сельское население живет на фермах и в компактных поселениях. США первенствуют во многих старых, новых, особенно новейших отраслях авиатехника, ракетно-космическая, электронно-вычислительная техника. В промышленности представлены все отрасли и подотрасли. В МГРТ особо выделяются автомобилестроение, электроника, авиаракетно-космическая промышленность, велико значение нефтяной. Сельское хозяйство — многоотраслевое. Совершен переход к агробизнесу. Основной тип сельскохозяйственных предприятий — высокоспециализированные фермы. США дают 50% мирового экспорта зерна. США занимают первое место в мире по развитию всех видов транспорта. Вместе с Канадой образуют особый североамериканский тип транспортной системы. Автомобиль является массовым средством передвижения. Для территориальной структуры хозяйства характерна концентрация экономической жизни в приокеанских и приозерных районах. Региональная политика направлена на смягчение территориальных диспропорций. Зависимость экономики США от внешней торговли меньше, чем зависимость Зарубежной Европы, но она возрастает. Северо-Восток — самый маленький по площади. Играл играет важную роль в жизни страны. Отсюда началась европейская колонизация страны, здесь сформировался главный промышленный пояс США. Географический рисунок хозяйства и расселения определяется Северо-Восточным мегалополисом. Здесь находятся города Вашингтон и Нью-Йорк, крупные промышленные центры — Бостон, Преобладающие виды транспорта в западной азии, Питсбург и др. Одна из главных угольно-металлургических баз страны расположена в районе Питсбурга. Средний Запад расположен к югу преобладающие виды транспорта в западной азии Великих озер. Промышленные центры — Чикаго, Детройт. Развита черная металлургия, автомобильная промышленность. Приозерный мегалополис — это житница страны. Преобладающие виды транспорта в западной азии находятся «молочный пояс», «кукурузный пояс», «пояс яровой пшеницы», «пояс озимой пшеницы». Юг США — значительное время развивался медленнее Северо-Востока и Среднего Запада из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства. Сейчас — 1-е место в стране по добыче нефти Техас, Мексиканский заливугля, фосфоритов Флорида. «Хлопковый пояс» сократился в размерах, сельское хозяйство стало многоотраслевым интенсивным. Флорида — центр туризма. Запад — самый молодой по времени освоения. Калифорния — главный научный и военно-промышленный арсенал США, главный сельскохозяйственный штат. Лос-Анджелес — центр добычи нефти, золота, развития кинематографии и одновременно центр отраслей электронно-аэрокосмической ориентации. Бразилия — пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и США, расположена в центральной и восточной части Южной Америки. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Там преобладают равнины, а высота территории редко превышает 150 м. Большую часть бассейна занимают болота и затопляемые поймы, а также густые джунгли. В Бразилии самая разнообразная растительность на земном шаре, особенно в бассейне Амазонки. Бразилию называют тропическим гигантом. Влажные экваториальные леса преобладающие виды транспорта в западной азии собой огромный резерв для развития лесной промышленности. Бразилии принадлежит одно из ведущих мест в мире по запасам железной руды, марганца, бокситов, цинка, бериллия, ниобия, никеля, урана, золота. Активно ведется разработка нефтяных месторождений на морском шельфе, что позволяет обеспечить потребности страны примерно на 50% 30 млн т. Бразилия входит в первую пятерку стран мира по численности населения 189,0 млнкоторое ежегодно возрастает на 3 млн человек. Около 80% населения проживает в полосе не далее 320 км от Атлантического побережья. Средняя плотность населения 19 чел. В Бразилии идет активный процесс образования агломераций в стране 15 городов-миллионеровнаиболее крупные из них — Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Процесс «ложной» урбанизации обостряет проблему занятости. Этнический состав населения весьма пестр. Он сформировался под влиянием трех факторов: местных индейских племен, европейских переселенцев из Испании и Португалии и африканцев, завезенных преобладающие виды транспорта в западной азии колонизаторами. Большую долю населения в стране составляют метисы. Бразилия — одна из ключевых стран развивающегося мира. Важнейшей и динамично развивающейся отраслью экономики Бразилии является промышленность. В последние годы во многом за счет привлечения передовой технологии, иностранных инвестиций и кредитов развитых стран Запада Бразилия добилась крупных успехов в создании современного промышленного производства, превратившись из аграрной в индустриально-аграрную страну. Наиболее развитой отраслью бразильской экономики является машиностроение, на долю которого приходится более 30% всего промышленного производства страны. Одним из приоритетных направлений экономической стратегии является производство электронно-вычислительной техники. По выпуску компьютеров Бразилия уступает только США, Японии и ФРГ. Создана крупная военная промышленность, построен каскад мощных ГЭС. Экономическое сердце страны расположено в треугольнике Сан-Паулу — Рио-де-Жанейро — Белу-Оризонти. Сельское хозяйство Бразилии является довольно развитой отраслью экономики. В этой сфере занято 30% самодеятельного населения 23 млн чел. Выращиваются рис, кофе, сахарный тростник, кукуруза, соя, пшеница, хлопок, какао и другие культуры. По объему сельскохозяйственного экспорта Бразилия уступает только США и Франции. Преобладающие виды транспорта в западной азии транспортом является автомобильный — протяженность дорог до 2 млн км. Морские порты — Сантус, Рио-де-Жанейро, Ресифи. Основными торговыми партнерами являются странычлены ЕС преобладающие виды транспорта в западной азии товарооборотагосударства Латинской Америки 21%США 22%страны Азии 16%. Торговый оборот с Преобладающие виды транспорта в западной азии в 1995 г. Австралийский Союз — официальное название государства, занимающего весь материк Австралия и остров Тасмания. Австралия формально входит в Содружество, поэтому главой государства является королева Великобритании. По административно-территориальному устройству — это федеративное государство, в состав которого входят 6 штатов и 2 территории. Природные условия страны-континента разнообразны. Это и влажные экваториальные леса, и огромные пустынные пространства. Основным природным богатством Австралии являются рудные полезные ископаемые. Австралия занимает 1-е место в мире по запасам бокситов, а также ведущие места по запасам железной руды, олова, золота, никеля. Население Австралии формировалось в результате процессов колонизации материка. Коренное население — аборигены — насчитывает не более 250 тыс. Размещено население Австралии крайне неравномерно, большинство сосредоточено на восточном побережье. Доля городского населения составляет 85%. В структуре хозяйства добывающая промышленность дает большую часть продукции — добываются каменный уголь, бокситы, железная руда; разведаны месторождения нефти. Обрабатывающая промышленность представлена машиностроением и металлообработкой. Автомобилестроение представлено сборкой «Фордов», также развиты химическая, авиакосмическая отрасли промышленности. В сельском хозяйстве Австралии высокий удельный вес преобладающие виды транспорта в западной азии овцеводство. Австралия занимает 1-е место в мире по шерсти. Мясо также является экспортной преобладающие виды транспорта в западной азии государства, за ним следуют пшеница, рис, сахар и др. В Австралии хорошо развит автомобильный транспорт. Железные дороги используют для перевозки полезных ископаемых. Немаловажную роль для внешних связей играет морской транспорт. Индонезия — самое большое по территории островное государство, расположенное на более чем 13 000 островов Больших Зондских, Малых Зондских, Молуккских островах и др. Страна расположена в пределах экваториального климата, благодаря этому располагает важным природным богатством — лесом и водными ресурсами. На территории Индонезии имеются достаточные запасы нефти и газа, в связи с этим страна является членом организации ОПЕК. Также Индонезия занимает 1-е место в мире по запасам олова; есть месторождения каменного угля, бокситов, кобальта, медных и никелевых руд. Индонезия — многонациональное государство, в пределах которого проживает до 300 этносов: яванцы 40% населенияпапуасы, малайцы, китайцы и многие другие. Численность — 232,0 млн человек. Преобладающие виды транспорта в западной азии крайне неравномерно размещено по территории страны. Средний показатель плотности составляет около 100 чел. Уровень урбанизации невысокий, городское население составляет 35%. Экономический потенциал Индонезии довольно низкий. Выше уже отмечалось, что она является членом ОПЕК, с ежегодной добычей нефти 79 млн т. Горнодобывающая и металлургическая промышленности развиваются на основе добычи руды и выплавке цветных металлов. Черная металлургия обслуживает железнодорожное машиностроение. Электронное, автомобильное, телекоммуникационное машиностроение работает в результате иностранных инвестиций. Производится сборка электронного оборудования. Сельское хозяйство является основной сферой занятости населения. В его структуре преобладает растениеводство. Рис и кукуруза — главные продовольственные культуры, среди технических культур преобладает гевея. Пряности являются статьей экспорта страны. Важнейшую роль во внутренних и внешних связях играет морской транспорт, есть специализированные нефтяные порты. Железнодорожная и автомобильная сети развиты крайне неравномерно. Китай — третье по размерам территории государство мира, протянувшееся в центральной и восточной частях Азии с востока на запад на 5,7 тыс. Границы проходят как по высокогорным территориям, так и в межгорных долинах. Границы с Монголией и Россией на большом протяжении имеют равнинный характер. Чрезвычайно выгодно приморское положение страны. Практически незамерзающие моря открывают широкий выход в Тихий океан и огромные возможности для развития внешних экономических связей. Природные ресурсы Китая велики и разнообразны. На севере страны расположены огромные массивы дальневосточных лесов, на юге — пространства заняты тропическими лесами. Страна занимает одно из первых мест в мире по запасам каменного угля, железной преобладающие виды транспорта в западной азии марганцевой руд, бокситов и цинка, олова, вольфрама, молибдена и других видов минерального сырья. Огромные водные ресурсы хранят в себе крупные запасы гидроэнергии. Китай — самая многонаселенная страна в мире. Согласно переписи 2007 г. Хотя в Китае и проводится активная демографическая политика по снижению темпов роста населения, к 2000 г. С одной стороны, такое большое население предопределяет огромные трудовые ресурсы около 700 млн чел. КНР — страна многонациональная, хотя более 90% ее жителей — китайцы. Большая часть национальных меньшинств проживает во внутренних районах страны. Китай слабо урбанизированная страна, лишь каждый третий житель страны — горожанин. При этом ни в одном другом государстве мира нет такого количества городовмиллионеров около 40. За последние десятилетия Китай, хозяйство которого основывается на общественной собственности, превратился в крупное индустриальное государство с самыми высокими темпами развития. Основу топливно-энергетического комплекса Китая образует угольная промышленность. Добыча угля рассредоточена по многим бассейнам Северного и Восточного Китая. Растет добыча нефти и газа. Преобладающие виды транспорта в западной азии Китае осуществляется программа развития гидроэнергетики: главные каскады ГЭС сооружаются в верховьях Янцзы и Хуанхэ. Основу металлургического комплекса составляют крупные комбинаты полного цикла, ориентирующиеся на месторождения каменного угля и железной руды Аныпань, Пекин. В машиностроительном комплексе преобладают не специализированные, а универсальные предприятия. Они тяготеют к крупным городам, к морским портам и металлургическим базам. В последние годы КНР добилась заметных успехов в производстве бытовой электроаппаратуры, приборов, Преобладающие виды транспорта в западной азии. Главные центры преобладающие виды транспорта в западной азии — Шанхай, Харбин, Пекин, Лоян и др. Химический комплекс опирается на продукты коксо— и нефтехимии, горнохимическое и растительное сырье. Выделяют две группы производств: 1 минеральных удобрений; 2 бытовой химии и фармацевтики. Столицей текстильной промышленности является Шанхай. По производству хлопчатобумажных тканей КНР занимает одно из ведущих мест в мире. В сельском хозяйстве Китая занято 400 млн человек. В растениеводстве резко преобладают зерновые — 80% всех посевов. Главной возделываемой культурой остается рис. Он выращивается на орошаемых землях, на юге страны и в долине Янцзы. Основные посевы пшеницы сосредоточены на Великой Китайской равнине, в бассейне Хуанхэ. Также выращиваются кукуруза, чай, картофель. Среди технических культур преобладает хлопчатник, основные посевы которого располагаются в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы. На северо-западе Китая преобладает интенсивное кочевое или полукочевое скотоводство. Разводят рабочий скот: лошадей, быков, волов. В транспортной системе Китая железнодорожный транспорт продолжает играть важную роль. Большое значение имеет речной и автомобильный виды транспорта. Морской транспорт развивается по мере развития внешних торговоэкономических связей Китая с другими странами. Япония — островное государство с общей площадью 372 тыс. Особенности экономико-географического положения: — находится на перекрестке морских путей АзиатскоТихоокеанского региона; — соседствует с крупнейшими странами мира. Это открывает большие возможности для участия в международном географическом разделении труда. Минеральные природные ресурсы для развития промышленности практически отсутствуют. Страна имеет в целом благоприятные природные условия и ресурсы для развития сельского хозяйства, хорошо обеспечена водными ресурсами, имеет благоприятные условия для развития морского транспорта, рыболовства. Численность населения страны — более 128 млн человек, она входит в первую десятку крупнейших по численности населения стран. В преобладающие виды транспорта в западной азии десятилетия в стране установился первый тип воспроизводства населения и естественный прирост составляет 3 человека на 1000 человек в год. Национальный состав населения однородный — 99% населения составляют японцы. Средняя плотность населения одна из самых высоких в мире — 340 чел. Почти все население сосредоточено на приморских низменностях и в долинах рек, там плотность населения гораздо выше. Уровень урбанизации — 77% — один из самых высоких в мире. Городов в Японии 650, из них 200 — крупные города с населением более 1000 тыс. Крупнейшие города — Токио, Осака и Нагоя. Сформировавшиеся вокруг них агломерации вместе образуют крупнейший мегалополис Токайдо со средней плотностью населения 800—1000 чел. Япония — вторая страна мира по уровню социальноэкономического развития хозяйства. Главные отрасли промышленности — современное машиностроение, энергетика, металлургия, химическая промышленность. Ведущая отрасль международной специализации — машиностроение, в особенности электроника, робототехника, автомобилестроение. На него приходится более 50% всего экспорта страны. Основная часть всего промышленного потенциала страны размещена в Тихоокеанском поясе, протянувшемся узкой 15—65 км полосой по прибрежным низменностям. Сельское хозяйство обеспечивает основную часть потребностей страны в продовольствии. Главная его отрасль — растениеводство, где ведущей культурой является рис. В последнее время большое развитие получили и основные отрасли животноводства. Важная отрасль хозяйства — рыболовство. Япония занимает 1-е место в мире по улову рыбы. В стране развиты все виды транспорта, кроме речного и трубопроводного, она имеет крупнейший в мире преобладающие виды транспорта в западной азии самый современный морской торговый флот. Страна находится на 2-м месте в мире по объему внешней торговли, является одним из крупнейших экспортеров капитала.

комментарий:

комментарий
 

В Южной Азии много разнообразных полезных ископаемых. Показать на контурной карте состав субрегионов Европы, обозначив границы.