Должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Порядок выезда автомобиля на линию Ежедневно автотранспортные предприятия выпускают на линию огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию должен отвечать Правилам дорожного движения, правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным инструкциям, установленным как на законодательном уровне, так и внутри предприятия. По характеру перевозок автотранспортные предприятия бывают грузовые, пассажирские и смешанные,а по принадлежности и назначению —общего пользования,обслуживающие клиентурунезависимо от ведомственной принадлежности, иведомственные,выполняющие перевозки только для организаций, в состав которых они входят. Основные должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию автотранспортного предприятия: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования. Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления. Функции службы эксплуатациизависят от принятой системы руководства автомобильными перевозками: децентрализованной,при которой автотранспортное предприятие само руководит ими; централизованной,когда руководство сосредоточено в центральной диспетчерской службе. В первом случаеслужба эксплуатации включает: диспетчерскую группу старший и дежурные диспетчерылинейный персонал линейные диспетчеры и контролерыначальников автоколонн должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию в автотранспортных предприятиях, имеющих свыше 150 автомобилей. Во втором случаезадачи автотранспортного предприятия сводятся к поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и выпуску на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская. Служба эксплуатациизанимается вопросами выполнения перевозок грузов или пассажиров, т. Она принимает заказы на перевозки и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок в автобусных хозяйствах — расписания движения и руководит их выполнением, организует погрузочно-разгрузочные работы, ведет учет выполненной работы. Оперативное руководство работой подвижного состава на линии с момента выпуска его на линию до возвращения в автотранспортное предприятие осуществляетдиспетчерская группа,которая составляет суточный план перевозок, выдает водителям и принимает от них путевые листы, дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды снег, гололед и т. Диспетчерская группа в должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию необходимости может переключать автомобили с одной работы на другую, изменять маршруты, обеспечивая этим более производительную работу автомобилей. О выполнении суточного плана диспетчерская группа ежедневно отчитывается. Руководит работой службы эксплуатации начальник эксплуатации, являющийся заместителем директора начальника автотранспортного предприятия. Техническая службаобеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку его к выполнению перевозок. Она разрабатывает графики технического обслуживания подвижного состава и обеспечивает их выполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. Проводит необходимые мероприятия по безаварийной работе и технике безопасности, изучает и внедряет прогрессивные методы труда, разрабатывает и осуществляет планы внедрения новой техники, ведет техническую документацию. В распоряжении технической службы находятся:зоны стоянки и технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии, а также отдел главного механика, отвечающий за исправность всего оборудования автотранспортного предприятия. Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся также заместителем директора автотранспортного предприятия. Служба управления автотранспортным предприятием включает: административно-хозяйственный отдел, бухгалтерию, плановый отдел, отдел снабжения и отдел кадров. Административно-хозяйственный отделведает делопроизводством, архивом и хозяйственными вопросами, следит за соблюдением правил внутреннего распорядка, проводит противопожарные мероприятия и т. Бухгалтерияпроизводит расчеты с клиентурой, начисляет и выдает заработную плату рабочим и служащим, ведет материальный и финансовый учет всех ценностей, составляет месячные, квартальные и годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. Плановый отделосуществляет планирование и статистический учет работы автотранспортного предприятия, наблюдение за выполнением плана и себестоимостью перевозок. Отдел снабженияобеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами, шинами, запасными частями и т. Отдел кадровнанимает и увольняет рабочих и служащих, учитывает личный состав, занимается подготовкой и повышением квалификации рабочих. К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе. Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер или уполномоченное лицо выдает ему частично заполненный путевой лист 1, а также другую необходимую документацию например, товарно-транспортную накладную на груз. Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой документацией не допускается. Путевой лист для каждого типа транспортного средства должен содержать различные данные: Право изменения задания, указанного в разделе " Задание водителю ", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание. На лицевой стороне путевого листа в строке " Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. В строке " Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения. Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп « Допущен к работе» и роспись. При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается. На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции. Виды инструктажей их структура 4. Информирование водителей осуществляется посредством проведения следующих инструктажей: - вводный; - предрейсовый; - периодический; - сезонный; - специальный. Проведение инструктажей обеспечивают лица, определенные приказом по АТП. Вводный инструктажпроводится со всеми водителями, принимаемыми на работу. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы: - общие сведения об АТП размер, структура парка подвижного состава, характеристика маршрутной сети ; - общие требования, предъявляемые к водителю, работающему в данном АТП помимо нормативных правовых требований, водитель должен быть ознакомлен с распорядительной иной внутрифирменной документацией по организации и безопасной эксплуатации автобусовправилами внутреннего трудового распорядка, расположением служб в АТП, конкретными лицами, с которыми водителю будет необходимо взаимодействовать в процессе работы; - правила движения на территории АТП; - порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра, технического контроля автобуса перед выездом на линию; - общие особенности маршрутной сети протяженность маршрутов, наличие опасных участков, железнодорожных переездов, путепроводов, сложных транспортных развязок и др. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест. Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей. Периодический инструктажпроводится в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит сведения должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию - новых нормативных правовых документах Российской Федерации, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей; - действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т. Сезонный инструктажпроводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит информацию: - об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т. Специальный инструктажпроводится в случаях: - внезапного изменения маршрута перевозок; - поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне действия маршрутов перевозки организации; - временного прекращения движения на маршруте; - направления водителя в командировку; - совершения водителем ДТП. Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам ГСМ или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе " Движение горючего" в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках количество выданного горючего. В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта КПП или отдела технического контроля ОТК проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа если имеется. Ответственным лицом, за выпуск технически исправных ТС на линию является назначенное приказом лицо, аттестованное ГТИ из инженерно-технического состава. Ответственные лица, за выпуск технически исправных ТС должны быть обучены на специализированных курсах при учебном комбинате, назначены приказом иметь соответствующее удостоверение. Не реже 1 раза в 5 лет они должны проходить аттестацию в Транспортной инспекции. Общий контроль за организацией выпуска на линию ТС возлагается на заместителей директоров предприятий, начальников должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию механизации и транспорта. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ВОДИТЕЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИНИЮ. При выпуске транспортных средств на линию лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС ОБЯЗАНО: - проверить у водителя наличие документов:лицензионной карточки в установленных случаяхудостоверения на право управления данным видом транспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон о прохождении техосмотра, удостоверения с результатами аттестации по ОТ, ПТЭ, ППБ. После проверки перечисленных пунктов ответственное лицо обязано оформить путевой лист и сделать отметку в журнале учета выхода транспорта на линию,а в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, транспортное средство направить в ремонт и сделать отметку в журнале учета неисправностей. Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию автотранспорта обязано перед выездом инструктировать водителя без записи в журнале инструктажа об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. ПОРЯДОК ВЫПУСКА Должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию СРЕДСТВ В ДАЛЬНИЙ РЕЙС При направлении водителя в дальний рейс продолжительностью более 1 суток ответственный за безопасную эксплуатацию АТТ обязан: - проинструктировать водителя с записью в журнале инструктажаоб особенностях маршрута, режиме работы и отдыха, записать в путевой лист пункты и места отдыха и лиц, сопровождающих автомобиль; - дополнительно укомплектовать автомобильметаллическими козелками, топором, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения; проверить наличие теплой одежды, - при направлении двух и более автомобилей для совместной работына срок более 2 суток приказом назначить лицо, ответственное за охрану труда. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей этой группы автомобилей; - принять меры к созданию для водителей автомобилей нормальных условий для отдыха в пунктах стоянки автомобилей промежуточных и конечных с тем, чтобы исключить использование водителей для охраны автомобилей и перевозимых грузов вместо отдыха; - если предусматривается пребывание водителя за управлением автомобиля продолжительностью более 12 часов, направить в рейс двух должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию и оборудовать автомобиль специальным местом для отдыха. При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности исправности газовой аппаратуры. Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию следует при заторможенных колесах. Исключение из должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию правила составляют случаи опробования тормозов. Для осмотра должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию в темное время суток должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием. В частности, водитель должен быть обеспечен: знаком аварийной остановки; аптечкой; исправным огнетушителем; набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии; домкратом соответствующей грузоподъемности; электрофонарем, переносной лампой; ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода; страховым тросом; противооткатными упорами не менее 2 штук для подкладывания под колеса; широкой подкладкой под пяту домкрата; мигающим красным фонарем. Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и другими необходимыми инструментами не допускается. Если работа на линии предполагает: перевозку людейводитель обязан перед посадкой пассажиров провести их инструктаж о порядке посадки и высадки. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы. В итоге, механик контрольно-пропускного пункта КПП или отдела технического контроля ОТК вносит заключительные данные в путевой лист: В разделе " Работа водителя и автомобиля " в графе " Показания одометра " записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе " Время фактическое " штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию. В разделе " Движение горючего " в графе "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе. В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража. В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу. В итоге, автомобиль считается готовым к выпуску на линию и может приступать к выполнению работ. Инструкция Минтранса РФ от 11. Должностная должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию контролера технического состояния транспортных средств Непосредственный Главный механик - руководитель начальник гаража Уровень и область Высшее техническое или образования среднее техническое Знание и навыки по Знание ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», должности трудового кодекса РФ, правил технической эксплуатации автомобилей, правил дорожного движения РФ, устава автомобильного транспорта, правил инструкций по охране труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и экологических нормативов, положения о расследовании несчаст- ных случаев на производстве, положения об орга- низации работ повышенной опасности с приме- нением нарядов — допусков. Обеспечение своевременного выпуска транспортных средств на линию в технически исправном состоянии. Обеспечивает выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии. Не допускает к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр. Производит запись в путевом листе показаний спидометра, наличия топлива в баках при выходе транспортного средства на линию и возвращении с линии. Ведет регистрацию поломок транспортных средств сходы с линииустанавливает их причины, и направляет транспортные средства на текущий ремонт, выписав заявочно — ремонтный лист. Организовывает техническую помощь транспортным средствам, работающим на линии. Обеспечивает рациональное расходование тепла и электроэнергии на территории предприятия и в помещениях в темное время суток и в выходные дни. Не допускает проникновения на территорию предприятия посторонних лиц и автотранспорта. Обеспечивает сохранность должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию средств, оборудования и производственных помещений в выходные дни, вечернее и ночное должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию. В холодное время года, в выходные дни и в ночное время следит за работоспособностью систем отопления и водоснабжения производственных зданий, сооружений и АБК. Контролирует работу мойки транспортных средств и обеспечивает сохранность моечного оборудования в вечернее, ночное время и выходные дни. Обеспечивает противопожарную безопасность на территории и в помещениях предприятия в выходные дни и в ночное время. Обеспечивает порядок на контрольно — пропускном пункте. Обеспечивает и учитывает возврат транспортных средств в гараж. Осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по охране труда и промышленной безопасности в выходные дни и ночное время. Приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Приказ о назначении ответственных лиц за техническое состояние транспортных средств. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Протоколы аттестации ответственных лиц за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств. Работники, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Приказ о проведении обучения работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств безопасным методам и приемам труда. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Приказ о назначении комиссии по проверке знаний безопасных методов и приемов труда у работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Протоколы проверки знаний безопасных методов и приемов труда работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Проверка должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию проводится ежегодно. Протоколы хранятся у руководителя подразделения, в отделе кадров и службе охраны труда. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Удостоверения на право вождения транспортных средств. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Путевой лист оформляет и выдает выезжающим на линию водителям, принимает от водителей по возвращении лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Путевой лист выдается на все типы транспортных средств, кроме электротранспорта. Хранится у ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Межотраслевых должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Журнал учета выдачи путевых листов. Путевые листы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств регистрирует в Журнале, который хранится у того же ответственного. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. Лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта напольный безрельсовый колесный транспорт ПОТ РМ-008-99. Приказ о назначении ответственного лица за выпуск автомобиля на линию. Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТРО-200-01-03. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Основание - Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров должностная инструкция ответственного за выпуск автомобиля на линию автотранспортных средств. Разрабатывается на основании типового Положения. Основание - Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.

комментарий:

комментарий
 

Значит проводить можете сами, либо при необходимости привлечь специалиста другой организации на возмездной или безвозмездной основе. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест.